Как ездить осенью, чтобы не попасть в аварию.

Как ездить осенью, чтобы не попасть в аварию. Осень настала, золотая осень. Едешь и любуешься - вдоль дороги стоят нарядные деревья с красной, желтой и зеленой Привет, друзья!

Осень настала, золотая осень. Едешь и любуешься — вдоль дороги стоят нарядные деревья с красной, желтой и зеленой листвой. Цвета светофора — не раздражают, но предупреждают.

Я на всю жизнь запомнил тот счастливый для меня день, день моей свадьбы в далеком 1977 году. С утра поехали покупать цветы невесте. Впереди на перекрестке стоял автомобиль такси в ожидание разрешающего сигнала светофора.

Естественно, перед перекрестком я, как обычно, начал тормозить. Но не тут то было. Дорога была влажная после утреннего тумана и покрыта опавшей листвой. Машина продолжала двигаться, стремительно приближаясь к …

Таксист вовремя среагировал, он выехал на середину перекрестка, чтобы избежать столкновения. Благо, что в те годы машин было мало на дорогах и все закончилось только перепугом.

Как ездить осенью.

Первые выводы вы уже сделали, как ездить осенью. Необходимо уменьшить скорость (не гонять, как летом) и увеличить дистанцию. Ведь езда по листве аналогична езде по льду.

Во-вторых, осень — это не только красота, но и понижение температуры с повышенной влажностью (дожди, туманы). Поэтому обратите особое внимание на шины. После летней интенсивной езды протектор мог немного износиться — старайтесь вовремя менять резину. Кроме того, резина становится тверже и ухудшается сцепление с дорогой.

Как ездить в дождь.

С приходом осени наступает сезон дождей, часто затяжных. Но самое опасное время это первые 10-30 минут после начала дождя — на дороге образуется скользкая пленка из воды, масленых отходов и пыли. Из-за нее возможны заносы, скольжение…

Кроме того, эта смесь может попасть на ветровое стекло, что резко может ухудшить видимость, т.к. не всегда удается смыть сразу жирные пятна.

Потом дождь смывает все следы. Более подробно, как ездить в дождь читайте здесь.

Как не сесть в лужу.

Обычно осенью сточная канализация перестает работать. Опавшая листва забивает решетки люков и даже после небольшого дождя в низинах могут образоваться огромные лужи, которые скрывают…

Во-первых, не всегда можно оценить глубину лужи — машина может просто заглохнуть в луже и даже получить гидроудар от набегавшей волны (выход из строя двигателя).

Во-вторых, под водой может быть яма или открытый люк, что чревато повреждением колес и подвески или просто потерей контроля над управляемостью автомобилем.

И, в-третьих, намокшие колодки и диски резко снижают эффективность тормозов.

Более подробно, как проехать лужу читайте здесь.

Как ездить в туман.

Осенью часто по утрам и вечерам мы можем наблюдать такое природное явление, как туман. Ездить в туман довольно неудобно — дорога мокрая (тормозной путь увеличивается) и существенно ограничена видимость на дороге.

Попав в туман надо снизить скорость движения и включить противотуманки. Если нет противотуманок, включайте ближний свет. Дальним светом в туман нельзя пользоваться — он, отражаясь от тумана, вас же и ослепит.

Аквапланирование.

При движении автомобиля по мокрой дороге может наступить такой момент, когда вода не будет успевать выводиться через прорези протектора колеса. В результате, между колесом и дорогой остается слой жидкости, и автомобиль как бы приподнимается над дорогой. Это явление называется — аквапланирование.

Из-за пропажи сцепления колес с дорогой автомобиль теряет управляемость. Чтобы не попасть в аварию нужно срочно, но плавно снизить скорость движения.

Аквапланирование может наступить и закончится в любой момент, поэтому категорически запрещено при аквапланировании крутить рулем — держите руль прямо.

Эффект аквапланирования, как вы уже догадались, может наступить из-за высокой скорости, не соответствующей погодным условиям и из-за изношенных шин.

Как ездить по листьям.

И какая осень без листопада. Едешь, а опавшие листья на дороге так радуют глаз своим разнообразием. Но надо помнить, что мокрая листва на дороге это хуже, чем лед. Она резко снижает сцепление колес с дорогой, увеличивает тормозной путь.

Занос на листве более не предсказуемый, чем на льду и выйти из него труднее. Поэтому избегайте резких торможений, ускорений, поворотов и двигайтесь максимально плавно и не спеша на участках с опавшей листвой.

Если начался занос или бесконтрольное скольжения медленно отпустите педаль газа. Руль не надо быстро вращать руль в сторону заноса, вы не на льду — машину резко бросит в сторону, как только сцепление с дорогой восстановится.

Чаще тормозите двигателем. Перед остановкой просто отпустите педаль газа, несколько раз легко нажмите на педаль тормоза, чтобы предупредить других водителей о своих намерениях, и только потом плавно начинайте тормозить.

Полезные советы.

Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь.

Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.

И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.

Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда avtoexperty@yandex.ua

С искренним уважением, Владимир Заушицын.

Поделись с друзьямиs:

Об авторе admin

Меня зовут Владимир.
Запись опубликована в рубрике Полезные советы с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *