Как ездить зимой.

Как ездить зимой. Основные рекомендации очевидны: держать дистанцию до впереди идущий машины и выбирать правильную скорость в зависимости от погоды и дороги.Доброго времени суток, друзья.

Как ездить зимой, как ездить весной, летом…

Есть два компонента решения любого вопроса: теория и практика. И если теорию могут (и должны) выучить все, то с практикой у многих возникает проблема.

Не секрет, что с наступлением холодов водителя подстерегает множество неожиданностей на дороге: ледяной дождь, метель или гололед. О том, как подготовиться к погодным сюрпризам и как не попасть в ДТП читайте об этом далее.

Вы не задумывались над тем, что известные мастера, спортсмены и прочие специалисты, чтобы добиться выдающегося результата вынуждены день изо дня повторять одни и те же простые движения. Этим они достигают автоматизма в своих действиях.

Опытными водители не рождаются. Надо иметь постоянную практику, чтобы достичь уверенной и надежной езды в любых условиях: летом или зимой, в городе или по трассе, в дождь или снег… Ездить надо постоянно, а не раз в две недели на дачу или раз в год в отпуск. Лучше уж вообще не садиться за руль.

По статистике очень часто водители попадают в ДТП не успев приспособиться к изменившимся условиям движения. Особенно это относится к малоопытным водителям. В стрессовой ситуации они паникуют, путают педали и даже глаза закрывают.

Если вы полгода не видели снега, то ваш мозг (теория) еще помнит, что произойдет при резких движениях (нажатии на газ или тормоз, повороте руля). А надо еще прочувствовать зависимость автомобиля от ваших движений (практика). Без второго компонента обойтись нельзя: чем больше километров за рулем, тем более безопасным водителем вы будете.

Посмотрите, как гонщики перед каждым заездом проверяют свои автомобили: тормоза, сцепление с покрытием … И вы должны также. Выпал снег, например. Протестируйте свой автомобиль еще до того, как вклинитесь в общий поток. Сделайте несколько ускорений, резко затормозите, развернитесь … почувствуйте автомобиль. Сначала потренироваться, потом можно и в путь.

Как ездить зимой.

Для начала надо подготовить свой автомобиль к холодам. Здесь надо обратить внимание на несколько пунктов.

Резина.

О резине у меня на сайте есть множество статей. Здесь вы найдете и закон о зимней резине, и при каких температурах использовать зимнюю и летнюю резину, и к чему приводит разная резина на разных осях и т.д. Можете в поиске «Найти на сайте» (в правом верхнем углу страницы) задать вопрос, например, резина и вам откроются все статьи на эту тему.

Главное, что надо знать, что при низкой температуре летняя резина твердеет и резко уменьшается коэффициент сцепления резины с дорогой. Отсюда вылеты с дороги, заносы, вальсирование и резкое увеличение тормозного пути.

Также следует проверить давление (во всех шинах должно быть одинаковым), развал-схождение, и состояние амортизаторов. Естественно, устраните обнаруженные недостатки.

Обзорность.

Перед наступлением холодов надо заменить щетки стеклоочистителя, поменять омывающую жидкость в бачках на зимнюю. Обновите воздушный фильтр в салоне — будут меньше запотевать стекла. Если у вас на машине установлены пластиковые фары — отполируйте их, и станет лучше видно дорогу.

Как правильно ездить зимой.

Основные рекомендации очевидны: держать дистанцию до впереди идущий машины и выбирать правильную скорость в зависимости от погоды и дороги. Только представьте, что будет, если перед вами на трассе неожиданно появилось препятствие, а тормозной путь вашего автомобиля более 200 метров. Нужна ли такая скорость?

Опасные участки дороги.

Вы едите по прекрасной очищенной дороге или по сухой дороге, на которой вообще не было снега. Прекрасная видимость, температура за бортом 5 градусов мороза. В салоне музыка, у вас хорошее настроение, вы расслаблены…

Не поддавайтесь видимости безопасности. В пути вас могут поджидать опасные участки дороги. Одним из таких участков является мост. Давайте вместе рассмотрим, чем мост отличается от обычной дороги.

Мост — это такая конструкция, которая в отличии от обычной дороги, обдувается со всех сторон, в том числе и снизу. Поэтому сам мост, в том числе его покрытие, может иметь температуру, которая существенно отличается от температуры основного дорожного покрытия. Короче, температура асфальта на мосту и на дороге разные.

На что это влияет? Мосты обычно строят над низинами, водоемами. В воздухе в таких местах всегда имеется повышенная влажность. Из-за постоянного обдува поверхность моста охлаждается сильнее и на ней образуется наледь. Неожиданно попав на гололед, водитель может растеряться… Особенно опасны в этом смысле не прямые мосты, а изогнутые.

К аналогичным участкам относятся все участки дороги, где имеются перепад температур, влажности и продуваемости. Это все мосты, многоуровневые развязки въезды и выезды из туннелей, а также места, где может дуть боковой ветер, например, конец или разрыв лесополосы.

Невнимательность и неопытность.

Эти два фактора, к сожалению, часто становятся причинами ДТП. При плохой видимости водители не сразу реагируют на возможную опасность. Новички могут не правильно оценить обстановку, а некоторые, переоценив свои возможности, начинают ускоряться.

По статистике чаще всего аварийные ситуации (берем без учета пьяный, заснул, выехал на встречку) возникают, когда автомобиль внезапно выходит из-под контроля. И происходит это, если скорость машины не выбрана в соответствии с дорожным покрытием и погодными условиями.

Есть народная мудрость: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет. Поэтому, чтобы научиться правильно действовать на дороге, рекомендую пройти контраварийную подготовку.

Полезные советы. Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.

И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.

Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда avtoexperty@yandex.ua

С искренним уважением, Владимир Заушицын.

Поделись с друзьямиs:

Об авторе admin

Меня зовут Владимир.
Запись опубликована в рубрике Полезные советы с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.