Вода в бензобаке.

Вода в бензобаке. Даже если вы постоянно заправляетесь качественным топливом, в баке вашей машины всегда есть вода. Не верите? Она туда попадает из воздуха!Доброго времени суток, друзья.

Сегодня я решил поднять одну не очень актуальную тему. Вернее, не актуальную до тех пор, пока сам с ней не столкнешься.

Итак, из статьи вы узнаете, откуда берется вода в бензобаке и как от нее избавиться.

Все о чем пойдет речь далее применимо, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. И статью следовало бы назвать «Вода в топливном баке». Но даже я, пересевший на дизель еще в 90-х годах прошлого века, до сих пор оговариваюсь: бензобак, бензонасос…

Однажды я сам обнаружил воду в топливе своего Пассата. Для меня это был шок, откуда. Стал анализировать и понял, что в топливном баке любого автомобиля есть вода.

Вода в бензобаке.

Современные автомобили оснащены огромным количеством различных датчиков, предназначенных для контроля всех систем автомобиля, в том числе и датчиком воды в бензобаке. Но на моем Пассате такого датчика еще не было.

В один из дней поздней осени я выехал по делам. Остановился я на светофоре и у меня неожиданно заглох мотор. Включил зажигание — машина завелась. Но как только сбрасывал обороты, двигатель снова глох.

Открыл капот и увидел в топливном фильтре четкую границу разделяющую жидкость практически посередине. Я понял, что в фильтр попала вода. Открутил фильтр, все вылил, поставил обратно и поехал.

К сожалению, в современных автомобилях все закрыто, и увидеть ничего нельзя. Обнаружить воду в бензобаке без датчика практически невозможно, нужно ехать на диагностику.

Кроме того, современные автомобили более чувствительны к некачественному топливу и навряд ли они с таким количеством воды поехали бы дальше. Вероятнее всего, потребовался бы дорогой ремонт вашему автомобилю.

Откуда берется вода в бензобаке.

Но недолго я радовался. Через некоторое время двигатель опять начал глохнуть при сбросе оборотов. Я уже несколько раз опорожнял топливный фильтр и понял, что в баке предостаточно воды.

Откуда же берется вода в бензобаке? Кто на заправке разбавляет бензин ослиной мочой? Мое подозрение сразу упало на одну старенькую заправку на трассе, на которой я заправился накануне. Тем более, на этой заправке была самая низкая цена!

Я стал анализировать. В тот вечер шел небольшой дождь. Могла ли дождевая вода попасть в топливные емкости на заправке? Маловероятно, хотя… Но вода в емкостях точно была и могла она там появиться и естественным путем, но об этом чуть далее.

На заправке стоял бензовоз, он только слил топливо в цистерны. На дне каждой цистерны и топливного бака вашей машины всегда есть вода! Об этом чуть ниже. Так вот при слитии топлива вода, которая тяжелее и бензина и солярки и в обычном состоянии находится на дне, перемешалась с топливом, образовалась водно-топливная смесь, которой я и заправился.

Как вода попадает в бензобак.

Даже если вы постоянно заправляетесь качественным топливом, в баке вашей машины всегда есть вода. Не верите? Не знаете, как она может туда попасть? Из воздуха! Да, да из воздуха!

Вы замечали, как у людей, заходящих с мороза в теплое помещение, моментально запотевают очки. Как у машины, выезжающей из теплого гаража, запотевают окна. И таких примеров можно привести множество.

В холодное время года на заправке вы можете увидеть, как влага попадает в бак. При открытии крышки бака иногда можно услышать характерный звук «пшык». Это происходит, когда температура воздуха внутри бака отличается от воздуха снаружи и отсутствует дренажная система.

Опять же после открытия крышка бака с внутренней стороны из-за перепада температур может запотеть и даже покрыться каплями воды. Потом эта влага и капли попадают в бак и по стенкам стекают на дно.

Во время движения автомобиля и расходования топлива в бак через дренажную систему попадает наружный воздух. Он также может конденсироваться на стенках бака и стекать на дно.

Но самое большое количество воды попадает в бак при неполной заправке автомобиля в холодное время года. Я тоже раньше постоянно ездил на полупустом баке. Загорелась лампочка — залил 20 литров. И так поступал много-много лет.

Теперь представьте, что происходит в этот момент в баке. Вы заехали на заправку в мороз. Стенки бака имеют соответствующую температуру. Вы заливаете 10-15 литров топлива, которое хранится в емкостях под землей и имеет положительную температуру.

С теплым топливом в бак попадает и теплый воздух, и он моментально конденсируется на всей свободной внутренней поверхности бака. Чем меньше вы заливаете топлива, тем больше свободная поверхность бака и тем больше образуется конденсата, и он ручьями стекает на дно.

Постепенно на дне бака может скопиться несколько литров воды. Вначале это незаметно, но постепенно… В баке моего Пассата оказалось больше, чем полведра воды.

Топливный бак.

Посмотрите картинку ниже, там изображен топливный бак. Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить. Конструкция бака не позволяет забор топлива с самого дна. Но при большом количестве воды и из-за неравномерности движения (ускорение, торможение, неровности дороги) вода активно перемешивается с топливом и попадает в топливозаборник.

Вода в бензобаке. Даже если вы постоянно заправляетесь качественным топливом, в баке вашей машины всегда есть вода. Не верите? Она туда попадает из воздуха!

Признаки наличия воды в бензобаке.

Первые признаки вы можете по незнанию списать на любую неисправность автомобиля. Кроме того, в разных автомобилях, в зависимости от оснащенности, присутствие воды в баке проявляется по-разному.

В старом Пассате я мог спокойно ездить, как вы читали выше. Современные автомобили этого не допускают, первые признаки:

  • неровная работа двигателя — с перебоями (то тянет, то не тянет);
  • затруднен набор скорости — вы жмете на педаль газа, а машина плавно-о-о-о разгоняется до какой-то скорости и все;
  • затруднен запуск двигателя;
  • двигатель не запускается.

Чем опасна вода в бензобаке.

Вода вызывает коррозию металла и этим многое сказано. Выход из строя форсунок или других не менее важных деталей может влететь вам в копеечку при ремонте.

Вода, попавшая в топливные шланги, может замерзнуть и перекрыть подачу топлива. Вот вам и не заводится двигатель.

Как удалить воду из бака.

Самый простой способ удалить воду из бака это слить все топливо и просушить бак. Но как оказалось, на моем Пассате не было сливного отверстия с болтом в нижней части бака, как на многих автомобилях.

Высосать топливо через заливную горловину не получилось — в горловине была установлена защитная сеточка. Пришлось полностью снимать бак.

Но вам, если у вас еще нет явных признаков наличия воды в баке, особо волноваться не надо. Конечно, вода есть в каждом баке и от нее надо периодически избавляться, избавляться во избежание непоправимых последствий.

Нам известно, что вода тяжелее топлива, она оседает на дно бака и не может сама испариться. Вода не растворяется ни в бензине, ни в солярке. Как же ее удалить, не прибегая к радикальным мерам?

Нам понадобится спирт! Любой чистый неразбавленный спирт — этиловый, метиловый — неважно. Водка подойдет только для личного приема, так там воды больше, чем спирта. Вода прекрасно растворяется в спирте и образуется смесь, с плотностью похожей на топливо. Эта смесь легко пройдет по системе и сгорит как обычное топливо без всяких последствий.

Спирт нужно заливать в почти пустой бак непосредственно перед заправкой. 0,5 литра спирта достаточно для бака в 50 литров. Если вы не хотите заморачиваться со спиртом, купите в магазине автохимии или на заправке специальную присадку для удаления воды из бака, в которой также не менее 90% спирта.

Как часто удалять воду из бензобака.

Два раза в год, осенью и весной, напоите свой автомобиль спиртом. Осенью — чтобы убрать лишнюю влагу из системы накануне морозов. И весной — после холодов, когда самая большая вероятность попадания воды в бензобак.

Этой же процедурой вы также очищаете бак от последствий некачественного топлива. Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем и он вас не подведет.

Как уменьшить риск попадания воды в бензобак.

  • Заправляться только на проверенных заправках;
  • Объезжать старые заправки;
  • Избегать заправок, где бензовоз только пополнил резервуар с топливом;
  • Заправлять, особенно в холод, полный бак.

Полезные советы.

Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную скорость и резину по сезону.

И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.

Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда avtoexperty@yandex.ua

С искренним уважением, Владимир Заушицын.

Поделись с друзьямиs:

Об авторе admin

Меня зовут Владимир.
Запись опубликована в рубрике Полезные советы с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.