Зимняя резина летом.

Пришла зима. На календаре 1 декабря. А погода продолжает преподносить сюрпризы. Вчера, например, в Киеве было +15 и солнечно.

Это может радовать всех, кроме автолюбителей, которые уже перешли на зимнюю резину.

В предыдущей статье Летняя резина зимой было подробно описано в чем разница между зимней и летней резиной и что будет, если не менять резину. А сейчас рассмотрим особенности езды на разной резине при разной температуре воздуха.

Свыше +7 градусов. Идеальные условия для летней резины. Зимнюю резину применять нельзя. Тут вопросов нет.

От +7 до 0 градусов. Летняя резина тупеет, увеличивается тормозной путь. Зимняя резина европейского типа малоэффективна, также увеличивается тормозной путь. А зимняя скандинавского типа (арктическая) вообще не приемлема, так как рассчитана на эксплуатацию при -15 градусов и ниже.

Ниже 0 градусов. Летняя резина неприемлема,  нужно ездить только на зимней резине.

Следовательно, резину надо менять при температуре от +7 до 0 градусов и при этом учитывать ближайший прогноз погоды. Хотя в свете готовящихся постановлений могут смену резины привязать к календарной дате без учета температурных условий.

Этот же период от +7 до 0 градусов наиболее неблагоприятен с точки зрения возможных ДТП. Часто в эту пору бывают туманы, дорога мокрая, да и световой день резко уменьшается после лета. А стиль езды остался летним.

Водители, исповедующие агрессивный стиль езды при такой температуре, даже перейдя на зимнюю резину, могут нарваться на неприятности. Зимняя резина очень мягкая и при резком повороте руля происходит деформация резины, т.е. замедляется реакция колеса на поворот руля.

Также надо учитывать, что тормозной путь автомобиля на зимней резине при положительной температуре и прочих равных условиях увеличивается на 5-6  метров для шипованной резины, на 3-4 метра для арктической и на 2-3 метра для европейской! Не забывайте об этом, чтобы не было как в этом ролике.

О разной резине на разных осях (передняя — зимняя, задняя — летняя) я уже писал. А вот посмотрите ролик, к чему это приводит. Тут даже тормозить не надо, чтобы занесло. Просто уберите ногу с педали газа на даже небольшом повороте. Передние колеса затормозятся двигателем, а задние, у них сцепление с дорожным покрытием меньше, поедут прямо вперед. Вот и занос.

Осень — период межсезонья. Водители, еще раз проверьте исправность всех систем и приборов вашего автомобиля, учитывайте погодные условия. Пешеходы в эту пору любят одеваться в темные одежды без отражателей и становятся почти незаметными. Водители и пешеходы,  не пренебрегайте своей безопасностью, чтобы домой прийти без задержек и повреждений.

Полезные советы. Ведите себя адекватно на дороге. Только соблюдение ПДД водителями и пешеходами сохранит ваши нервы и вашу жизнь. Будьте внимательны и взаимно вежливы. Всегда учитывайте погодные условия, выбирайте безопасную  скорость.

И помните, что в любой ситуации нельзя паниковать. Надо действовать строго по алгоритму, как в и любом ДТП. Желательно иметь в бардачке ПАМЯТКУ ВОДИТЕЛЮ (распечатайте, если ее еще нет у вас), чтобы прочесть в экстремальной ситуации. И дальнейшие ваши действия приведут к желаемому результату.

Если вам понравилась данная статья, оставьте свой комментарий, поделитесь с вашими друзьями прямо сейчас и получайте от них тонны благодарностей! Подпишитесь на новости сайта (см. форму выше, справа), просто введите ваш e-mail и будете получать новые статьи.

Если данная статья помогла Вам решить свои проблемы и сэкономить кучу времени и немного денег, пожертвуйте на развитие проекта сколько не жалко, чтобы получать ещё много полезного и ценного материала бесплатно!

Чтобы пожертвовать сейчас нажмите тут!

Если вас интересует какая-то конкретно тема – оставьте свои комментарии или напишите мне. Если есть чем поделиться – пишите, рассказывайте свои истории. Отвечу всем. Все вопросы и предложения сюда avtoexperty@yandex.ua

С искренним уважением, Владимир Заушицын.

Поделись с друзьямиs:

Об авторе admin

Меня зовут Владимир.
Запись опубликована в рубрике Полезные советы с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.